Важно:
Помните,что спреи содержащие ненормативную лексику(мат),порнографию,этническую направленность и окорбляющие религиозные и общественные взгляды,на многих серверах расцениваются администрацией,как нарушение.Поэтому и наказание может быть очень суровым.Посему,прежде ,чем сделать спрей хорошо бы подумать. Впрочем,думать полезно всегда. Нижеследующая информация была собрана с различных сайтов и форумов по CSS (в т.ч. СтримАрены и Нalf-Life),а также исходя из личного опыта, т.к. все эти действия были проделаны мною лично для проверки. (Автор IamCrazy)
Простой спрей
1.CSS импортирует спреи из файлов jpg, bmp, tga, vtf (gif,jpeg и прочее не понимает)
2. Не обязательно перед импортом,файл с картинкой,копировать куда-то в папку CSS.
3. В игре жмите "Настройки"->"Импорт Spray"->найдите и выберите ваш файл с картинкой->кнопка "Открыть"->кнопка "ОК".
CSS создаст в папке C:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos два файла *.vtf, *.vmt.
4. Перед импортом убедитесь, что эти папки существуют, если их нет - создайте вручную.
5.Исходную картинку (будь то хоть 1600х1200) КСС сам сконвертирует до нужного ей размера.
Например, мою картинку размером 400х200 пиксел (вертикальную) она сконвертировала и в итоге спрей получился высотой в половину роста игрока/бота.
6.Если Вы уже импортировали спрей и потом что-то захотели поменять в исходном файле-картинке (а имя файла оставили то же),перед повторным импортом удалите файлы *.vtf, *.vmt в папках
C:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos
C:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos\UI
(возможны глюки в виде сохранения старого спрея)
7.Маленький размер исходной картинки нежелателен - спрея в игре не будет видно.
8.Появляются ошибки типа "недостаточно прав/полномочий" - два варианта:
- разбираетесь со своими правами (как юзера) на Вашем компьютере (делается в Панели инструментов/Администрирование) или с правами на папку с игрой.
Важно:
- меняете в Стиме язык на английский, заходите в CSS (спреи уже должны отображатся), выбираете спрей, создаете карту, пробуете нарисовать спрей на стене, выходите из CSS, меняете язык на русский и перезапускаете Стим и теперь в CSS все спреи будут отображатся.
9.Не видно в игре спрея - пробуете в консоли команды cl_allowdownload "1", cl_allowupload "1", r_decals200
Лично я прописываю: r_decals200. И этого ,как правило,достаточно.
Спрей с прозрачным фоном
1. Открываете в Фотошопе Ваш файл-картинку. Приводите размер картинки в пикселах кратном двум (например, 128х128, 256х256 пиксел)
2. Выделяете на картинке ту область, которая будет отображаться на спрее
3. Переходите на закладку "Каналы" и добавляете новый канал белого цвета (#ffffff) непрозрачностью 0%
4. Заливаете выделенную область белым цветом
5. Выбираем в меню "Файл-Сохранить как", сохраняем как TARGA-файл, убедившись что стоит галочка "Альфа-каналы", "32 бита/пиксел", и не стоит галочка "Уплотнение (RLE)"
(Отступление. Этот ТАРГА-файл можно попробовать импортировать в КСС как спрей, но не всегда КСС корректно распознает такой файл с прозрачным фоном)
6. Качаете файл с CStrike.co.il или альтернативного источника и распаковываете в любое место на диске
7. Ваш TARGA-файл копируете в папку vtex\hl2\materialsrc\sprays
8. Запускаете vtex\tga2vtf.bat и, если TARGA-файл был создан в соответствии с инструкциями, получаете в папке vtex\hl2\materials\sprays два файла *.vtf, *.vmt
9.Копируете эти файлы в папку \Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos и в игре видите название своего спрея в списке (импортировать ничего не надо!)
10.Пункты 4,5,7,8,9 раздела "Простой спрей" применимы и здесь.
Анимированный спрей
1. В Adobe ImageReady (идет в пакете с фотошопом) конвертируете картинку так, чтобы каждый кадр выглядел отдельным файлом.
Для этого открываете файл анимации и выбираете file->export->animation frames as files.
2.Сохраняете каждый кадр в формат jpg. Потом идете в фотошоп и конвертируете каждый jpg файл в 32-битный формат TARGA (TGA) размером, кратном двум (например, 128х128, 256х256 пиксел)
3. Качаете http://cs-source.ru/files/ANiMATED.TEXTURE.CONVERTER_SMiDDY.rar и распаковываете в любое место на диске.
4.Кладете все targa файлы в папку /hl2/materialsrc/animated/ (если нет такой папки, то создайте) и переименовываете эти файлы в spray001.tga, spray002.tga, spray003.tga и так далее соответственно.
5.Редактируете в этой же папке файл spray.txt в NotePad (он же Блокнот) и меняете значение "endframe" на количество кадров в Вашей анимации.
6. Запускаете convert.bat и, если targa файлы были созданы в соответствие с инструкциями, Ваш *.vtf файл появится в папке /hl2/materials/animated/
7. Если Ваш *.vtf файл оказался больше, чем 120kb, тогда Вам придется урезать кол-во кадров (или уменьшить размер каждого кадра), до тех пор пока размер файла не уменьшится до 120 кб. В противном случае Вы не сможете использовать Ваш лого.
8.Копируете получившийся файл в папку Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\user\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos
9.В NotePad (он же Блокнот) создаете новый файл и копируете туда следующий
"LightmappedGeneric"
{
"$basetexture" "vgui\logos\spray"
"$decal" "1"
"$decalscale" "1"
}
Сохраняете ("Сохранить как") этот текстовый файл под именем spray.vmt в ту же папку, что и spray.vtf.
10. Пункты 4,5,7,8,9 раздела "Простой спрей" применимы и здесь.
Всё играйте, рисуйте и получайте удовольствие