Это интересно!

Рекомендуемый контент


Статистика

Школа тактики: Предвидеть непредвиденное (часть 2)

24.02.2011 - 00:22

В предыдущей статье этой серии я поделился с вами двумя методами по избеганию гранат при взятии bombsite’а, что сводит к минимуму вероятность провала вашей тактики. В этой статье я расскажу вам о таком понятии, как контроль карты – осуществление контроля на одной части карты, чтобы ваша команда смогла должным образом разыграть комбинацию, не волнуясь о встречной агрессии, окружении и ротации.


Очень часто, когда я играю микс или за команду друзей на "Dust 2″, кто-нибудь предлагает "ударить” по Б, потому что заметил там уязвимость. Все игроки соглашаются и, как только начинается раунд, опрометчиво бросаются в сторону "Б”. Они закрепляются в туннелях, пытаются сделать "минус”, используют свои гранаты. Затем все ждут ещё немного, и кто-то говорит, что пора брать bombsite. Все пятеро игроков готовятся взять "Б”, наивно полагая, что бьют по "слабому звену”. Гранаты брошены, выстрелы сделаны, и через пару секунд наш штурм закончен, а мы все убиты. Трое игроков ждали нас на "Б”, а один немедленно окружил нас через туннель и убил двоих сразу, как те вошли на bombsite. Как будто наш соперник всё это время знал, куда мы собираемся идти. Мда, наверное, они читеры, согласны?

Что ж, вряд ли они были читерами, и вместо того, чтобы бросаться обвинениями, лучше представьте себе раунд с их точки зрения. В начале раунда они заняли свои позиции и начали прислушиваться к шагам и гранатам. Поскольку никто из вашей команды не бросил ни единой гранаты в сторону А и никто не засветился на какой-либо другой части карты, кроме Б, противник стал что-то подозревать. На их месте, если бы я играл на зигзаге(А2) или длине(А1), я бы немедленно "быканул”, потому как у меня нету никаких оснований полагать, что там кто-то есть. А поскольку вы брали Б так медленно, я бы наверняка уже оказался у вас на базе, сообщая своей команде, что А и центр чисты, таким образом начиная ротацию на Б. И раунд гарантированно был бы наш. Если смотреть на раунд с этой точки зрения, то никаких читеров не было, а была просто "нищая” тактика со стороны вашей команды и отсутствие контроля карты. Очень редко когда посылать всех пятерых игроков в одну часть карты является правильным решением (если только это не rush, хотя даже в этом случае это не всегда лучшая идея).

Контроль карты – это очень важная концепция. В каждом раунде вы должны знать, есть ли он у вас или его нет, и что вам следует делать исходя из этой ситуации.

Что такое контроль карты и как его осуществлять?

Цель контроля карты – предотвратить преждевременную ротацию и не дать сопернику "быкануть” вас и окружить. Это делается при помощи одного или двух игроков, которые демонстрируют присутствие на всей карте, чтобы основные три или четыре игрока могли без помех разыграть комбинацию. Если противник думает, что вы находитесь на определённом участке карты, он вряд ли станет там "быковать”, чтобы впоследствии обнаружить, что вас там нет. Для этого "контроллёрам карты” необходимо играть пассивно-агрессивно. Под пассивно-агрессивным стилем я подразумеваю следующее: достаточно пассивно, чтобы не быть убитым, и достаточно агрессивно, чтобы ясно показать сопернику, что вы там есть.

Если вы игрок, осуществляющий контроль карты, то ваша единственная цель – просто оставаться в живых. Худшее, что может произойти, это если вы умрёте, а ваш противник поймёт, что вы были единственным игроком на точке, и начнёт ротацию и заход с тыла. Вам следует создавать много шума: дайте другой команде знать, что вы там есть, но не занимайте позиций, где вас легко могут зафлешить и "минусануть”. Вам следует выманивать гранаты (смотрите технику выманивания гранат из первой части этой серии): используйте все свои гранаты, но не используйте их все сразу. Тяните время, чтобы со стороны казалось, что вы "разрабатываете” это направление, а не бросаете fake (это также даст больше времени остальным игрокам вашей команды).

Когда наиболее важно контролировать карту?

Контроль карты необходим, когда:


  • Команда соперника очень агрессивна;Агрессивный соперник часто "быкует”. Если никто не контролирует карту, а агрессивный противник "быканёт”, он сможет быстро окружить вас в момент взятия bombsite’а.
  • Вы разыгрываете медленную тактику;Чем больше времени требует ваша тактика, тем больше вероятность, что противник "быканёт”. Поэтому, если вы не планируете спешить, позаботьтесь о том, что вся карта контролируется до тех пор, пока не начнётся взятие bombsite’а. Однако если вы планируете rush’ить, контроль карты не является обязательным. Поскольку вы будете брать bombsite быстро, у вашего противника не будет времени на ротацию или окружение, пока вы не окажетесь на самом bombsite’е.
  • Ваш противник злоупотребляет ротацией;Когда команда противника укрепляет bombsite при первом же контакте, ваше присутствие на противоположной части карты может убрать игроков с того bombsite’а, который вы собираетесь брать.

    Если вы знаете, что не контролируете карту (например, тот игрок, который этим занимался, был убит, или вы просто-напросто никого не послали контролировать карту), а ваш соперник играет очень агрессивно, то тогда вам нужно сразу же брать ближайший bombsite.

    Контроль карты становится чрезвычайно важным, когда вы играете против умных и агрессивных команд. Если вы сможете контролировать карту, то риск провала ваших медленных тактик значительно снизится.

          Читайте также статью Разработка фэйков (часть 1)


Автор: Джон "juan” Мамм
Перевод: Ян Шмуланс

 
 


Дополнительные скриншоты:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Тут твоя реклама - 47р неделя! СКИДКА 70% ЖМИ!

 
Copyright CSS-Play4FUN™ © 2009-2015 || Карта сайта